В начале двухтысячных для подразделений трёх районов соцзащиты г. Тольятти были выделены специализированные «Газели» с подъёмниками, включая бюджетные средства на их обслуживание и ремонт. Благодаря этому, любой инвалид, либо инвалидная организация могли сделать заказ на поездку по необходимости, оплатив её без особых проблем для своих финансов. Единственно, были ограничения по временному режиму (с 8-и до 20-ти и исключая выходные), что в те времена вызывало понятное недовольство, т.к. те же концертные, спортивные, праздничные городские мероприятия в эти временные рамки частенько не укладывались и, инвалидам приходилось всячески выкручиваться. Тогда и в голову не могло прийти, что все те недостатки – «цветочки» в сравнении с нынешними убийственными «ягодками» полного отсутствия спецтранспорта для инвалидов.
Вот уже несколько лет инвалиды Тольятти практически лишены транспорта, в своё время выделенного именно для их нужд. Началось это в 2016-ом году после реорганизации в Министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области. Её результатом стало исчезновение службы вызова специализированных «Газелей» с подъёмником – инвалидов опять заблокировали в четырёх стенах их квартир-«камер».
Чтобы объяснить обыкновенному здоровому человеку степень значимости спецтранспорта для инвалида, точнее даже уровень зависимости от него, приведу случай, когда я – инвалид-колясочник с другом и ещё двумя жильцами застряли в спускающемся лифте. После звонка в диспетчерскую был получен ответ: «Ждите. Мастера придут, как только освободятся»…
Чем дольше мы ждали, тем более растерянными и даже какими-то беззащитными стали выглядеть мои вынужденные «сокамерники». Мне реально стало их жалко, потому как я отчётливо прочувствовал их беспомощность в ситуации ранее редко ими испытываемой зависимости и невозможности самим повлиять на решение возникшей проблемы. Люди оказались фактически пленниками. Авария лифта полностью перечеркнула их планы. Один из них, по его же словам, опоздал на приём к врачу по талону, другая, судя по её отчаянным излияниям, должна была срочно встретить своего ребёнка после какой-то тренировки. Нам с другом повезло больше – мы просто собирались прогуляться.
Ждать пришлось минут сорок. Как только лифт запустили, открыли двери – люди пулей выбежали, понимая, что все их планы порушены…
Теперь, надеюсь, здоровому будет проще представить положение инвалида, находящегося месяцами/годами запертым в границах своих квадратных метров без возможности выбраться к тому же стоматологу, да банально, съездить в кино, театр, в гости, на стадион и т.п…
Самое паскудное в этой ситуации, что на любые просьбы, обращения, требования к власть имущим исправить это издевательское катастрофическое положение с инватранспортом – реакция… да никакой реакции. Никто из депутатов, министров даже для вида не попытались изобразить хоть какую-то заинтересованность, чтобы попытаться помочь решить эту дичайшую проблему.
У меня стаж инвалидности очень существенный. За столь долгое время образовалось множество приятельских связей в разных концах страны, да и в различных СМИ то и дело мелькают сюжеты про отсутствие спецтранспорта. Исходя из всего этого выяснилось, что мой город не одинок в этом безобразии. Подобные истории происходили (разрешились ли благополучно?) и, полагаю, до сих пор происходят, что называется в реальном времени. Примеры: Ангарск, Королёв, Лянгасово и т.д. Да, в основном это не областные центры (хотя, попадало как-то видео с подобной проблемой в Тюмени). Но, поверьте, ничуть не утешает, а наоборот, ещё больше возмущает фактическая сегрегация в отношении к провинции, как будто у инвалида на периферии меньше проблем и потребностей. А с учётом слаборазвитой инфраструктуры в небольших поселениях нашей страны проблем с отсутствием инватранспорта в них в разы больше…
А ведь ещё в прошлом году АВТОВАЗ на базе «Ларгуса» продемонстрировал рабочую отличную модель для перевозки инвалидов-колясочников (наиболее пострадавшая группа из-за отсутствия спецтранспорта). Автомобиль опробован и отлично себя зарекомендовал. Казалось бы, будь все эти чиновники во власти, отвечающие за решение проблем с инватранспортом, порядочными и ответственными людьми, то все нюансы удалось бы утрясти двумя-тремя согласованиями.
Уже чувствую шквал сарказма и скепсиса. Мол, ты, парень, с какого этажа навернулся? Если б да кабы… И тому подобное. Да всё я понимаю! И не хочу понимать! Может именно сейчас, с этой проблемы, её решения и начать? Как говориться, один камень, брошенный с горы, вызывает лавину. И если каждый из нас напишет, позвонит, отправит по интернету ноту возмущения и протеста (я, кстати, это уже сделал) творимым бездушием тому же депутату, за которого вы голосовали, партийному «активисту», чиновнику, министру (и не важно — будет этот министр местный или московский), то, глядишь, наша лавина сметёт этих зачерствелых чинуш или, что менее вероятно, заставит их шустро двигаться.
Автор статьи: Захаров Олег
инвалид-колясочник
Поделитесь с друзьями на своей страничке в соцсетях или через мессенджер:
Свежие комментарии