Думаю, для большинства россиян нет смысла объяснять смысловую нагрузку этого поверья. Для тех, кто не в теме: посидеть, помолчать на дорожку — быстро, но вдумчиво прокрутить в голове подготовку к отъезду и связанные с этим нюансы, дела, предметы, возможно упущенные в спешке, а значит, вспомнив, тут же исправить это забытое. И если уж здоровому человеку требуется основательно готовиться к любой поездке, то инвалидам, как говорится, сам бог велел.
Признаюсь, несколько лет намечаем съездить в гости к родне, но то по одной, то по другой причине поездка отменяется и в трёх из трёх случаев эти отмены — из-за сложности моей транспортировки. И это при том, что опыт моих поездок на очень большие расстояния начался ещё во времена СССР. Речь, конечно, о поездах, самолётах и междугородных автобусах.
На лечение в швейцарский центр неожиданно случилось направиться как раз после распада Союза, и всё путешествие получилось очень высокого нервного напряжения, в том числе из-за такого контекста. Плюс дикая неприспособленность нашего тогдашнего здравоохранения (банальное отсутствие всяческих мочеприёмников и других гигиенических примочек, необходимых в дороге), отсутствие инфраструктуры для маломобильных граждан (пандусы, подъёмники, съезды/въезды отсутствовали практически везде, начиная с собственной квартиры, дома, городского транспорта и заканчивая вокзалами, аэропортами и т. п.)…
Аэропорт «Курумоч», благодаря частым клиентам-инвалидам, направляющимся на всесоюзный (тогда) курорт «Сергиевские минводы», оказался ещё более-менее подготовленным и дал возможность дождаться рейса в помещении медпункта. Но вот в салон самолёта меня пришлось затаскивать на руках, т. к. было сломано некое нужное устройство для доставки инвалида к месту посадки, а вот в «Домодедово» тогда была «жесть», нет приличных слов для описания…
Последующий переезд в «Шереметьево» и вылет в Цюрих прошли гораздо технологичней и комфортнее – нашёлся и лифт для людей с ограниченными возможностями, чтобы подняться/опуститься на этажи зала ожиданий, спецтранспорт для доставки инвалида в салоне к месту, был и подъёмник в швейцарском аэропорту вместо трапа, в автобусах доставки обоих аэропортов были выдвижные пандусы. Про практически идеально развитую инфраструктуру в Швейцарии, думаю, нет смысла и говорить (если интересно, как-нибудь расскажу отдельно)…
Вроде и много воды утекло с тех моих «перелётных» впечатлений, обустроенность различными устройствами всей сопутствующей инфраструктуры увеличилась на порядок. Однако с огорчительной регулярностью в СМИ мелькают статьи, где конфликтными лагерями являются, с одной стороны инвалид, с другой — авиаструктуры, а иногда и с отмороженными (типа Б. Рынски и ей подобными) персоналиями, что в очередной раз, к сожалению, показывает — программа «Доступная среда» ещё и половины своих задач не решила даже в отдельном — авиатранспортном — секторе. Про нюансы передвижения инвалидов в железнодорожном секторе — в следующей статье.
Автор статьи: Захаров Олег
инвалид-колясочник
Поделитесь с друзьями на своей страничке в соцсетях или через мессенджер:
Свежие комментарии