Получившая, благодаря ТВ, огласку история из Санкт-Петербурга, когда, так называемая бабушка, цинично потребовала увести с игровой площадки элитного ЖК детей с особенностями развития, равнодушными почти никого не оставила. Причём, в оригинальном видео скандалистка заявляет, что, мол, больные дети «своим мычаньем и криками(!) пугают наших детей», а в другом интервью, что они якобы «пугающе молчали», и её внучка их боится!
Уверен, что внучка и знать не знает, что оказывается она кого-то испугалась. А вот кого ей действительно возможно надо бояться (надеюсь, что ошибаюсь), так это своей бабушки. Потому как сказано у Евгения Евтушенко — «надо бояться быть лживым и сытым». А ведь похожие происшествия с особенными детьми происходят в стране регулярно. То просьба пропустить мать с дочерью-инвалидом без очереди (такое право законодательно закреплено) в терминале Сыктывкарского аэропорта встречает убийственный ответ охранника: «У нас нет приоритета для инвалидов». При том формально, сам аэропорт соответствует требованиям доступности среды для людей с инвалидностью. То в Ижевске в одном из местных кафе девочке в инвалидной коляске ясно дали понять – такой здесь не место. Хотя один из посетителей, увидев происходящее, предлагал свой столик маме с девочкой!
Ей Богу! Меня поражает фанатичная самонадеянность некоторых людей, граничащая с непроходимой глупостью. Они почему-то уверены, что они «не от мира сего», и ни с ними, ни с их родными просто ничего не может случиться! Ну а вдруг?! И что будет делать подобная «бабушка»? Откажется от больной «внучки»? Как в древней Спарте сбросит её с обрыва? От когнитивного диссонанса покончит с собой? И я ничуть не преувеличиваю – варианты, подобные вышеперечисленным, неоднократно пришлось встретить на моём длинном инвалидном опыте. Радует, что их всё же гораздо меньше, чем божеских, человеческих.
Анастасия Журавлёва – пример такого неравнодушия. Она здоровый человек, прогуливаясь по улицам родной Читы, натыкаясь на высоченные бордюры, торчащие куски арматуры, дыры в тротуарах, отсутствие пандусов и другие препятствия, задумалась, каково тогда инвалидам на колясках и другим маломобильным горожанам передвигаться по Чите? Не потому ли их не видно на улицах? Из общения с инвалидами выяснилось, что особо радоваться нечему. Практически каждый тротуар заканчивается бордюром, из-за отсутствия съездов приходится выезжать на дорогу. В парках, в местах общественного пользования и отдыха вы не найдёте приспособленные для инвалидов туалеты. И если в двух из трёх гостиниц подъёмник есть (в «Аркадии» рядом с мусоркой, в «Монблане» нет номеров для инвалидов), то в «Забайкалье» не попасть ни в холл, ни в лифт. В международном терминале в аэропорту, как практически везде в городе, не работают кнопки вызова помощи инвалидам. Если же инвалид живёт в многоэтажке, то он, считай, в заключении, т.к. у большинства нет не то что подъёмника — нет пандуса!
И ведь вроде муниципальная программа на 2017—2026 годы по обеспечению доступной среды для инвалидов есть, но из 33 млн. рублей, предусмотренных на первый период с 2017 по 2021 год, 10 млн не выделялись вообще! На период до 2026 года остаётся(!) почему-то 23 млн рублей. Может пока и остальные средства не исчезли, пора бы заключить договор с солидной фирмой-производителем, как ООО «ТЦРИ «Доступная среда» для ликвидации проблем с доступностью.
Кстати, если с Читой есть какая-то определённость, то случаи в Дзержинске Нижегородской области и в Саяногорске в Республике Хакассии поражают неким цинизмом. Представьте себе, что 22-летней девушке-сироте из детдома, с диагнозом ДЦП, передвигающейся на инвалидной коляске, выделили квартиру на пятом этаже в доме без пандуса и лифта! Естественно, что сама она подняться туда не может (Министерство соц. политики Нижегородской области утверждает, «квартира соответствует всем требованиям»!). А обменять квартиру с доплатой на подходящую жилплощадь ей не позволили. Причём доплатить она хотела самостоятельно.
В отличие от сироты с ДЦП, которая в квартиру попасть не может, инвалид-колясочник в Саяногорске из своей квартиры на втором этаже не в состоянии выйти. Причина банальна – в подъезде нет ни пандуса, ни подъёмника. Муниципальная комиссия после обследования вынесла вердикт — установка пандуса технически невозможна. Вообще, степень нежелания местных чиновников что-нибудь делать доведена до абсурда. Мало того, что фактически не бывает подъездов, где профильная фирма не смогла бы установить пандус, а инвалид лично готов его оплатить. Вместо этого чиновники засыпали колясочника советами, один странней другого. То предлагали на каждое желание инвалида выбраться на улицу вызывать социальное такси с волонтёрами, то вообще посоветовали отказаться от собственной квартиры, поменяв её на жильё по соц. найму!
Узнавая про все эти факты, меня порой мучают сомненья, может все эти неадекваты – засланцы из параллельного мира?
Автор статьи: Захаров Олег
инвалид-колясочник
Поделитесь с друзьями на своей страничке в соцсетях или через мессенджер:
Свежие комментарии